Первый отечественный дальний бомбардировщик Ту-4 во время испытаний системы дозаправки топливом в полете, 1950 г. >

Первый отечественный дальний бомбардировщик
Ту-4 во время испытаний системы дозаправки
топливом в полете, 1950 г.

Андрей Туполев на военном аэродроме, 1947 г.

^ Андрей Туполев на военном аэродроме, 1947 г.

РУСENG

Еще в ходе Второй мировой войны Туполев начал разработку проекта самолета «64», который должен был превосходить американский бомбардировщик В-29. Но учитывая послевоенное время и отставание в некоторых областях авиастроения на тот момент, особенно в части оборудования, правительством было принято решение о точном копировании В-29 методом обратного проектирования.

На сложнейшую работу И.Сталин отвел Туполеву не более двух лет, наделив его неограниченными полномочиями по технической части. Перестраивались отечественные предприятия не только авиационной промышленности, но и электро- и радиотехнической, станко- и приборостроительной, металлургической, химической и других отраслей.

Весной 1947 года, через год и семь месяцев с начала работ, первый серийный бомбардировщик Ту-4 был передан на испытания. Всего за четыре года производства было выпущено более 1200 экземпляров Ту-4 различных модификаций.