Самолет АНТ-25 на военном аэродроме
Портленда, США, 1937г.
Андрей Туполев (первый слева) с экипажем Валерия
Чкалова около самолета АНТ-25 перед перелетом на
остров Удд, 1936 г.
В 1931 году была создана специальная комиссия по постройке рекордного самолета для дальнего беспересадочного перелета. Комиссией был принят эскизный проект Туполева по созданию АНТ-25,
который он охарактеризовал как сгусток технических новшеств. После ряда успешных испытаний начались полеты на дальность.
В июле 1936 года И.Сталиным был утвержден перелет по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд.
Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9374 километров.
Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что Сталин лично приехал на аэродром встречать возвратившийся в Москву самолёт.
Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс.
В июне 1937 году экипаж В. Чкалова на рекордном самолете АНТ-25 выполнил перелет через Северный полюс, впервые в истории соединив кратчайшей воздушной трассой СССР и Америку,
а в июле того же года М. Громов на АНТ-25 поставил мировой рекорд дальности беспересадочного перелета из СССР в США по прямой.