Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

Значки и медали

Конструкторское бюро А. Н. Туполева в значках

Галинский Яков Михайлович

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) А.Н.Туполева, возникло в рамках Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в 1922 г. С первых лет своего существования ОКБ стало пионером советской авиационной промышлен­ности по созданию цельнометаллических само­летов и впоследствии выросло до одного из передовых коллективов по конструированию самолетов. Конструкторским бюро было выпущено очень много самолетов различного типа: легких и сверхтяжелых, военных и пассажирских, с поршневыми и реактивными двигателями и даже занималось постройкой аэросаней.

На самолетах с маркой "АНТ" и "Ту" в те времена было завоевано  78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных дальних перелетов, в том числе перелет из СССР в США через Северный полюс, осуществлены высадка на Северный полюс полярной станции СП-1 экспедиции И. Д. Папанина, операция по спасению экипажа парохода Челюскин", затертого полярными льдами.

Самолеты с поршневыми двигателями, выпущенные в период с 1923-1942 годы.        

Открывает подборку значков первый самолет конструкции А.Н.Туполева - АНТ-1. 21 октября 1923 года пилот Е.И. Погосский выполнил на этом самолетепервый вылет. Это было воздушное крещение первого самолета конструкции А. Н. Туполева. А уже 26 мая 1924 года пилотом Н.И. Петровым был поднят в воздух первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2.

       
       
     
     

Из показанных выше значков необходимо выделить четыре значка: значок с изображением самолета АНТ-20 - это знаменательный Максим Горький, два значка с изображением самолета АНТ-25, второй выпущен в честь перелета самолета ИЛ-62М по маршруту АНТ-25 через Северный полюс, и конечно значок с ТУ-2 - легендарного самолета Великой Отечественной войны. На вкладке ниже приведены значки с летчиками, которые получили за полеты на самолетах А.Н.Туполева этого периода золотые медали Героев Советского Союза с номерами с первого по седьмой.

Военные самолеты периода 1943 – 1990 годов 

Военные самолеты ОКБ А.Н.Туполева этого периода до настоящего времени стоят на вооружении ВВС России, поэтому по ним значков имеется очень мало.

   
   
     

Пассажирские самолеты периода 1955 – 1990 годов

В связи с участием ОКБ в различных авиационных выставках, значков с изображением пассажирских самолетов выпущено очень много.