Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

Ту-134

Ту-134

585/152

Ту-134 - ближнемагистральный пассажирский самолет. Глубокая модификация Ту-124 с новым размещением ТРДД в хвостовой части фюзеляжа. Первый полет прототипа Ту-124А - 29 июля 1963 г., летчик-испытатель - А.Д. Калина.

Самолет Ту-134 разработан ОКБ А.Н. Туполева. Серийный выпуск самолета Ту-134 был начат 1980 году. Управление этим самолетом впервые в СССР осуществлялось экипажем из трех человек (было упразднено место штурмана). Изготовителем самолетов Ту-134 являлось Харьковское авиационно-производственное объединение

Реактивный Ту­134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. В историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый самолет. Ту­-134 – первый отечественный пассажирский лайнер, прошедший сертификацию по английским нормам летной годности.

С 1964 г. началось серийное производство самоле­та, которое шло с одновременной доводкой и со­вершенствованием машины. Осенью 1967 года на­чинается регулярная эксплуатация Ту-134 на лини­ях ГВФ с пассажирами. Всего до 1984 г. было вы­пущено 852 Ту-134 в модификациях: Ту-134 - на 72 пассажира, Ту-134А  - на 76 пассажиров, с двигателя­ми с реверсом тяги и ВСУ, Ty-134А и Ту-134Б - с РЛС «Гроза» и уменьшенным составом экипажа, учебные машины для ВВС - Ту-134Ш и Ту-134УБ-Л, Ту-134СХ - специализированный сельскохозяй­ственный самолет для осуществления монито­ринга наземных объектов различного назначения и т.д. 134 машины в различных вариантах были поставлены за границу. Самолеты продолжают эксплуатироваться в России, странах СНГ и в не­которых странах дальнего зарубежья. Имеется программа модернизации самолетов, находящих­ся в эксплуатации.

Самолет Ту-134 оснащен комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, автоматической бортовой системой управления АБСУ-134. Также на самолете устанавливаются спутниковая навигационная система, система предупреждения столкновения самолетов в воздухе, аппаратура ВБЭ-СВС.

Самолет Ту-134 может совершать посадку в погодных условиях по категории II ИКАО.

Шум на местности, создаваемый самолетом Ту-134 удовлетворяет требованиям главы 2 стандарта ИКАО.

В настоящее время ведутся работы по модернизации самолета: увеличивается летный ресурс, устанавливается новое бортовое оборудование и авионика. Большой популярностью пользуется VIP-комплектация самолета с высоким уровнем комфорта.

Основные характеристики:

Самолет

Ту-134

Двигатели

Д-30 III сер.

Число х взлетная тяга, т

2X6.8

Максимальный взлетный вес, т

47-49

Вес максимальной коммерческой нагрузки, т.

8,2

Число пассажиров

76

Крейсерская скорость полета, км/час

750-850

Дальность полета с полной пассажирской загрузкой, км

2380

Расход топлива на пассажиро-километр, г/пасс-км

38,7

Длина ВПП, м

2160

Диаметр фюзеляжа. м

2,9

Длина самолета. м

37,1

Размах крыла. м

29,0

Высота самолета. м

9,02