Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-8 (МДР-2)

Морской дальний разведчик (летающая лодка)

Одноместный цельнометаллический истребитель-полутороплан В конце 20-х годов одним из направлений деятельности конструкторского коллектива А.Н.Туполева стало проектирование гидросамолетов для морской авиации.

В 1925 году в ЦАГИ начались работы над машиной, выполняющей функции морского дальнего разведчика и морского разведчика-торпедоносца.  Гидросамолет, получивший обозначение АНТ-8 (МДР-2), представлял собой цельнометаллическую двухмоторную летающую лодку-высокоплан со свободнонесущим крылом и двумя несущими поплавками. Два двигателя BMW-VI с толкающими воздушными винтами размещались на высоких стойках над центропланом крыла по обеим сторонам лодки.

Ведущим инженером по машине бы назначен И.И.Погосский, он же отвечал за конструкцию лодки, проектирование крыла было поручено В.М.Петлякову, Н.С.Некрасову – оперение, Е.И.Погосскому – силовая установка.

В декабре 1930 года самолет был построен и отправлен на испытания в Севастополь. 30 января 1931 года летчик С.Т.Рыбальчук совершил первый полет на АНТ-8. Первый этап испытаний закончился 20 марта 1931 года, по результатам которого было принято решение об увеличении подкрыльевых поплавков и запасов топлива.

Осенью того же года прошел второй этап, в котором приняли участие летчики М.М.Громов, Б.Л.Бухгольц, Н.Г.Кастанаев. АНТ-8 испытывали на взлет и посадку с волны, в полетах с перегрузочной массой, при одном выключенном моторе. Отмечались хорошие мореходные качества, но в серийное производство и на вооружение морской авиации АНТ-8 рекомендовать не стали, ввиду того, что его основные характеристики были на одном уровне с характеристиками гидросамолетов, уже находившихся на вооружении авиации флота.

В 1929 году началась разработка гражданского варианта АНТ-8 для использования на больших реках и на линиях вдоль морского побережья. От военной версии АНТ-8 отличался внутренней компоновкой, оборудованием и полезной нагрузкой, увеличенной до 1600 килограмм. Но одновременно со свернутой программой морского разведчика-торпедоносца была закончена и программа для гражданского флота.

АНТ-8 остался опытной машиной и стал фундаментом последующего создания крупных цельнометаллических летающих лодок.

АНТ-8 (МДР-2) АНТ-8 (МДР-2)

ЛТХ: