Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-46 (ДИ-8)

Дальний истребитель, опытный

Дальний истребитель, опытныйРазвивая тактические идеи, заложенные в проектах АНТ-21 (МИ-3) и АНТ-29 (ДИП-1), в КБ практически одновременно с работами по скоростному бомбардировщику АНТ-40 (СБ) велись работы над его истребительным вариантом.

Работа, как и по АНТ-40, велась в бригаде А.А.Архангель­ского с ноября 1934 года. Проект получил по КБ обозначение АНТ-46, официальное – ДИ-8. Новая машина представляла собой модификацию АНТ-40 в дальний трехместный истребитель с мощным наступательным и оборонительным вооружением.

Самолет предназначался для использования в качестве ист­ребителя сопровождения скоростных и дальних бомбардировщиков. От АНТ-40 машина отличалась типом двигателей (Гном-Рон "Мистраль-Мажор" К-14 мощностью 800 л.с. воздушного охлаждения), а также составом вооружения. Наступательное вооружение должно было состоять из 2 крыльевых ДРП типа АПК-4 калибра 76 мм, 2 неподвижных пулеметов ШВАК в центроплане крыла, подвижного пулемета ШВАК калибра 12,7 мм в носовой кабине переднего стрелка. Кабина заднего стрелка оснащалась тем же вооружением, что и на СБ.

Летом 1935 года опытный самолет был построен и 1 августа летчик-испытатель М.Ю.Алексеев совершил на нем первый полет. Заводские испытания АНТ-46 проходил до июня 1936 года.

Дальний истребитель, опытныйВ ходе испытаний выяснилась недостаточная устойчивость самолета. Для ее улучшения, как и на АНТ-40, были сделаны новые отъемные части крыла, горизонтальное оперение и модифицированный руль направления с роговой компенсацией.

В связи с прекращением работ по ДРП предполагалось изменить вооружение: 4 пушки ШВАК в крыле или 5 таких же пушек в подфюзеляжной быстросъемной установке. Летные данные самолета, полученные на заводских испытаниях, было решено улучшить путем установки 2 форсированных двигателей типа АМ-34.

Самолет на государственные испытания не передавался. Через год с переходом бригады А.А.Архангельского и в связи с падением интереса военных к подобному классу машин все работы по АНТ-46 были свернуты.

Основные данные опытного самолета АНТ-46:

- длина самолета - 12,24 м ;
- размах крыла - 20,3 м ;
- площадь крыла - 55,7 кв.м.;
- нормальная взлетная масса - 5533 кг;
- максимальная скорость на высоте 4250 м         - 388 км/ч;
- время подъема на высоту 5000 м - 11,4 мин;
- практический потолок - 8570 м ;
- дальность полета - 1780 км.
- пулеметное вооружение - 1-2 х ШКАС
- 3 х ШВАК
- пушечное вооружение - 2 х АПК-4;
- экипаж - 3 чел.