Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-41 (Т-1, ЛК-1)

Торпедоносец, бомбардировщик, "крейсер", опытный

Торпедоносец, бомбардировщик, "крейсер", опытныйВоенно-морской флот СССР в 30-е годы испытыв­ал острую потребность в современном скоростном самолете сух­опутного базирования, способном выполнять функции торпедоносца, разведчика и бомбардировщика.

Работы по машине, предназначенной для флота, нача­лись в КБ в марте 1934 года. Проектные работы проводились брига­дой В.М.Мясищева. Проект получает по КБ обозначение АНТ-41, официальное – Т-1 и ЛК-1. В августе 1934 года и в следующем 1935 году УВВС представило ТТТ на самолет. АНТ-41 предназначался для выполнения задач "крейс­ера", бомбардировщика и торпедоносца, его максимальная скоро­сть должна была быть 300-340 км/ч, потолок – 7000 м, нормальн­ая дальность – 1300 км (максимальная – 3000 км). В июне 1936 года ТТТ были еще раз скорректированы. Теперь основным назначением машины стало торпедометание.

КБ подготовило проект самолета в соответствии с этими тре­бованиями. АНТ-41 представлял собой цельнометаллический двух­моторный среднеплан с двигателями М-34ФРН (1275 л.с) и убира­ющимся шасси. Особенностью проекта был большой фюзеляжный бо­мбоотсек под внутреннее размещение двух торпед или бомб общей массой до 2000 кг.

Самолет был запущен в опытное производство в апреле 1935 года. Постройка испытательного образца осложнялась большим количеством доработок. В январе 1936 года машина была готова. 28 мая машину вывезли на аэродром. 2 ию­ня 1936 года летчик-испытатель А.П.Чернавский выполнил на опытн­ой машине первый полет. Начались заводские  испытания. Первые пять полетов показали неудовлетворительную устойчивость само­лета, и полеты проводились с искусственной передней центровкой. 3 июля в очередном испытательном полете из-за возникшего изг­ибно-элеронного флаттера самолет разрушился в воздухе. Работы по самолету были остановлены, начались доработки проекта с уч­етом внедрения их на "дублере" и в серии. Но в связи с внед­рением в серию ДБ-3Т до выпуска "дублера", а тем более до се­рии дело не дошло.

 

Серийное производство самолета предполагалось развернуть на московском заводе № 84, для серии в КБ были подготовлены чертежи, разработана технология, спроектировано все стапельн­ое оборудование, обеспечены договоры по поставкам комплектующих изделий.

Параллельно с разработкой сухопутного варианта в КБ был спроектирован поплавковый вариант АНТ-41, предпо­лагалось установить машину на поплавки после проведения государственных испытаний.  

Основные данные опытного самолета АНТ-41:

- длина самолета - 15,54 м;
- размах крыла - 25,726 м;
- высота самолета - 3,86 м;
- площадь крыла - 88,94 кв.м;
- взлетная масса - 8839 - 9376 кг;
- максимальная скорость полета        - 400 км/ч;*
- практический потолок - 9500 м;*
- дальность полета - 4200 км;*
- пулеметное вооружение - 2 х ШКАС
- пушечное вооружение - 1 х ШВАК;
- экипаж - 4 чел.