Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-4

Тяжелый цельнометаллический самолет-бомбардировщик

Тяжелый цельнометаллический самолет-бомбардировщик В ноябре 1924 года Особое техническое бюро по военным изобретениям поручило ЦАГИ создание тяжелого двухмоторного универсального самолета.

Компоновка первого самолета подобного типа, получившего обозначение АНТ-4, предусматривала установку моторов и размещение бензобаков в крыле, а не в фюзеляже, а также  применение профиля крыла с большой относительной толщиной. Для новой машины применили схему многолонжеронного крыла, разработанную В.М.Петляковым и В.Н.Беляевым.

Сборка первого опытного самолета была закончена в августе 1925 года, а 25 ноября летчик-испытатель А.И.Томашевский совершил первый полет на АНТ-4. После серии доработок самолет был передан приемочной комиссии Научно-опытного аэродрома.

В июне 1926 года состоялся ряд совещаний по бомбардировщику, в результате которых было принято решение о размещении бомб как внутри фюзеляжа, так и на подвеске под крылом, а также переоборудовать готовящийся к серийному производству АНТ-4 с двумя моторами BMW-VI по 600 л.с, в дальнейшем замененные на отечественные М-17. Экипаж бомбардировщика состоял из 6 человек. Оборонительное вооружение машины представляло турели с тремя спарками пулеметов Дегтярева, бомбовая нагрузка составляла 1000 кг.

Летом 1929 года на заводе в Филях началось серийное производство АНТ-4 и продолжалось до 1932 года. На Таганрогском заводе с 1929 по 1932 года было выпущено 66 самолетов ТБ-1П (поплавковый), применявшийся в военной и гражданской авиации.

23 августа 1929 года на АНТ-4 без установленного вооружения состоялся исторический перелет экипажа в составе С.А.Шестакова, Ф.Е.Болотова, Б.В.Стерлигова и Д.В.Фуфаева под руководством В.М.Петлякова по маршруту Москва – Нью-Йорк. За 137 летных часов летчики преодолели расстояние в 21242 километра из них 7950 километров – над водой.

Универсальность бомбардировщика и простота конструкции позволили провести на нем испытания новейших идей в самолетостроении. Все 216 построенных самолетов АНТ-4, поступив на вооружение советского Военно-Воздушного Флота, заложили основу технического оснащения нашей отечественной дальней авиации.

Тяжелый цельнометаллический самолет-бомбардировщик   Тяжелый цельнометаллический самолет-бомбардировщик Тяжелый цельнометаллический самолет-бомбардировщик Тяжелый цельнометаллический самолет-бомбардировщик Тяжелый цельнометаллический самолет-бомбардировщик Тяжелый цельнометаллический самолет-бомбардировщик Тяжелый цельнометаллический самолет-бомбардировщик

ЛТХ: