Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-37 (ДБ-2)

Дальний бомбардировщик

АНТ-37 (ДБ-2)Осенью 1934 года правительство СССР заказало ОКБ А.Н.Туполева создание сверхдальнего бомбардировщика с бомбовой нагрузкой в 1000 килограмм.

Разработкой нового типа самолета занималась конструкторская бригада П.О.Сухого. За основу проекта была взята аэродинамическая схема АНТ-25 с крылом большого удлинения, а также были использованы отдельные части и агрегаты АНТ-36 (ДБ-1).

В январе 1935 года был утвержден макет, а 15 июня закончилась постройка первого образца. На следующий день самолет был вывезен на аэродром для начала заводских испытаний. Первый полет, которым руководил летчик-испытатель К.К.Попов, прошел успешно, и машина была передана для государственных испытаний.

АНТ-37 (ДБ-2)Активно шла подготовка к серийному производству самолетов, которое планировалось развернуть на заводе №18. Рассматривался также вариант АНТ-37, переделанный для нужд гражданской авиации. Третий экземпляр бомбардировщика, законченный заводом на 52%, был достроен в Москве - конструкторы решили установить на нем рекорд дальности полета для женских экипажей и модернизировать самолет. Для этого они установили более мощные двигатели М-86 и трехлопастные винты ВИШ, оборудовали в машине дополнительные топливные баки и полностью сняли вооружение. Самолет получил обозначение АНТ-37бис (ДБ-2Б) или «Родина».

24-25 сентября 1938 года экипаж, состоявший из командира В.С.Гризодубовой, второго летчика П.Д.Осипенко и штурмана М.М.Расковой, установил мировой рекорд беспосадочного полета для женщин. Стартовав на московском аэродроме, самолет «Родина» пролетел 5947 км за 26 часов 29 минут и совершил посадку недалеко от Комсомольска-на-Амуре.