Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-30 (СК-1)

Сухопутный крейсер (проект)Сухопутный крейсер (проект)

В 1933 - 1934 годах в КБ по техническим требованиям ВВС про­рабатывался проект двухмоторного многоцелевого самолета клас­са «воздушный крейсер», развивавший идеи, заложенные в  Р-6  и МИ-3. Военные заказывали КБ двухмоторный сухопутный  крейсер, отсюда название СК-1 - "сухопутный крейсер".

В КБ были проработаны варианты самолета АНТ-30, такое обозначение СК-1 получил по КБ, под 2 отечественных двигателя типа М-38 с номинальной мощностью по 570 л.с. и под 2 Испано-Сюиза 12YBrs.

Согласно проекту АНТ-30 должен был выполняться по схеме цельнометаллического двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой и нормальным хвостовым оперением. При рассмотрении возможных проектов особое внимание уделялось эффективности наступательного и оборонительного стрелково-пушечного вооружения. В передней поднимающейся куполообразной установке распол­агалась огневая точка с двумя пулеметами ШКАС, заднюю полусф­еру прикрывали фюзеляжная установка типа ДАК с одним пулеметом ДА или ШКАС и установка с пушкой "Эрликон". В фюзеляжном гру­зоотсеке в варианте "крейсера" размещался дополнительный топ­ливный бак, в варианте скоростного бомбардировщика там устан­авливались бомбодержатели, кроме того бомбы могли подвешива­ться на внешних держателях под центропланом. Суммарная бомбо­вая нагрузка достигала 1000 кг.

Со стороны ВВС по самолету АНТ-30 были составлены ТТТ, проведен аэродинамический расчет, изготовлены модели, подготовлена конструкторская документация для стр­оительства опытного экземпляра, началось опытное производство. Но все работы были постепенно свернуты в конце 1933 года - в нача­ле 1934 года, к этому моменту техническая  готовность АНТ-30 оценивалась на 16%. Причиной было решение о переходе на более перспективный тип самолета - АНТ-40 (СБ), а также постепенное отмирание концепции универсального самолета типа "крейсер".

Основные проектные данные самолета АНТ-30 (СК-1) на осн­овании ТТТ ВВС: 

- нормальная полетная масса - 39,0 м;
- масса нормальной полезной нагрузки - 928-1560 кг;
- масса полезной нагрузки с перегрузкой - 2200 кг;
- максимальна скорость у земли - 259-283 км/ч;
- максимальная скорость на высоте 4000 м - 317 км/ч;
- время подъема на высоту 5000 м - 23,15 мин;
- время выполнения виража на высоте 1000 м      - 22 сек;
- пулеметное вооружение - 3 х ШКАС
- пушечное вооружение - 1 х "Эрликон"