Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-3

Двухместный самолет-разведчик, биплан.

Двухместный самолет-разведчик, биплан В 1924 году научно-технический комитет Управления ВВС поручил ЦАГИ разработку двухместного цельнометаллического самолета-разведчика. Предполагалось его дальнейшее использование для поддержки войск при помощи бомбового и пулеметного вооружения.

Разработкой нового самолета руководил А.Н.Туполев. Проектированием отдельных узлов занимались В.М.Петляков, А.И.Путилов, Н.И.Петров и Е.И.Погосский.

Для разведчика была применена схема полутораплана, обеспечивающая маневренность и необходимые взлетно-посадочные характеристики. Обшивка крыла, фюзеляжа и оперения были выполнены из листов гофрированного кольчугоалюминия. Вооружение самолета состояло из одного пулемета на левом борту машины и двух спаренных пулеметов в задней кабине. Помимо этого предусматривалась установка балок бомбодержателей для мелких бомб и механического сбрасывания. Для реализации своей главной задачи – разведки – АНТ-3 оснащался ручной перспективной фотокамерой.

Сборка опытного самолета АНТ-3 была завершена летом 1925 года. 10 июля 1925 года летчик-испытатель В.Н.Филиппов выполнил первый полет на самолете. После серии изменений и доработок самолет был передан государственной комиссии, которая по результатам испытаний поставила АНТ-3 положительную оценку и приняла решение о серийной постройке самолета. Производство развернулось на Московском заводе № 25, а затем перенесено на завод № 22 в Филях. Всего было построено 103 самолета АНТ-3 (Р-3) этого типа в нескольких вариантах, отличавшихся типами двигателей.

На первых двух экземплярах разведчика были выполнены дальние перелеты, подтвердившие качество и надежность туполевских машин. Так, с 31 августа по 2 сентября 1926 года экипаж М.М.Громова и Е.В.Родзевича на АНТ-3 «Пролетарий» (первый опытный АНТ-3) совершил перелет по маршруту Москва – Кенигсберг – Берлин – Париж – Рим – Вена – Прага – Варшава – Москва, пролетев 7150 км за 34 часа 15 минут, установив тем самым всесоюзный рекорд скорости для дальних перелетов. С 20 августа по 1 сентября и с 10 по 22 сентября 1927 года экипаж С.А.Шестакова и Д.В.Фуфаева на АНТ-3 «Наш ответ» совершил перелет по маршруту Москва – Сарапул – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Верхнеудинск – Чита – Нерчинск – Благовещенск – Спасск – Наньян – Окаяма - Токио и обратно, преодолев 22000 км за 153 часа летного времени.

Весной 1929 года первые разведчики стали поступать в ВВС РККА, в части, дислоцировавшиеся под Москвой, в Закавказье и Средней Азии. АНТ-3 (Р-3) активно использовался в первой половине 30-х годов в боевых действиях против басмачевских формирований. Последние АНТ-3 были выведены из эксплуатации в начале 1935 года. В историю отечественного самолетостроения АНТ-3 вошел как первый цельнометаллический самолет, строившийся в большой серии, и как первый советский цельнометаллический боевой самолет, поступивший в эксплуатацию в ВВС.

Двухместный самолет-разведчик, биплан Двухместный самолет-разведчик, биплан Двухместный самолет-разведчик, биплан

ЛТХ: