Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-29 (ДИП-1)

Двухместный истребитель пушечный, опытныйДвухместный истребитель пушечный, опытный

Появление первых безоткатных авиационных динамо-реактив­ных пушек (ДРП), разработанных под руководством Л.В.Курчевского, по­влияло на выработку требований ВВС РККА к самолетам-истребителям, вооруженным подобными орудиями.

Впервые УВВС сообщило КБ ориентировочные требования к двухместному пушечному истребителю 26 июня 1930 года. Через год, 26 июня 1931 года, в КБ поступили уточненные ТТТ на новый самол­ет, получивший по КБ обозначение АНТ-29 (официальное - ДИП-1). В конце декабря 1932 года появились окончательные требования к пушечному истребителю ДИП с двумя моторами М-34 по 750 л.с.

Самолет проектировался "вокруг" орудия. Пушка АПК-8 кали­бра 102 мм и длиною 4 м выступала за передний обвод фюзеляжа, а ее труба для отвода газов заканчивалась за рулем направлен­ия. Помимо ДРП в центроплане крыла устанавливались 2 пулеме­та и 1 турельный пулемет у стрелка-наблюдателя. Для АНТ-29 была принята схема двухдвигательного свободнонесущего низкоп­лана с цельнометаллической конструкцией с гладкой обшивкой (од­ин из первых в СССР) и убирающимся шасси. Кабины летчика и ст­релка были закрытыми. Схема была развитием АНТ-21 (МИ-3), но при меньших геометрических размерах и более совершенная.

 

Проектирование и постройка машины начались в 1932 году, прое­ктирование велось бригадой под руководством П.О.Сухого. В хо­де проектирования конструкция претерпела ряд изменений: изме­нилось крыло, хвостовая часть фюзеляжа, оперение. Силовая ус­тановка была переориентирована на импортные французские двиг­атели Испано-Сюиза 12 Ybrs мощностью по 760 л.с. (запущенные в СССР в серию под обозначением М-100). К началу февраля 1935 года самолет был готов и 3 февраля был отправлен на  аэродром для испытаний. 14 февраля 1935 года летчик-испытатель Н.П.Благин  впервые поднял АНТ-29 в воздух.  Испытательные  полеты продолжались до 28 марта 1936 года. Выводы, сделанные на основа­нии начавшихся испытаний, были малоутешительные: самолет пок­азал себя неустойчивым при всех возможных изменениях эксплуатац­ионных центровок, руль высоты и направления требовали дорабо­тки, система охлаждения двигателей требовала полной переделки. Новое вооружение, механизм уборки шасси, радиооборудование тре­бовали испытаний. После  четырех  испытательных  полетов самолет был отправ­лен на доработки. В начале ноября полеты на доработанном АНТ-29 возобновились. Испытательные  полеты  проводил  летчик С.А.Корзинщиков. Государственные испытания должны были нача­ться в первой половине  1936 года.

28 марта  1936 года последовало распоряжение о прекращении работ по самолету АНТ-29. Одной из причин прекращения работ стало то, что ДРП не оправдали наде­жд, возлагавшихся на них, и в дальнейшем при увеличении мощн­ости бортового огня истребителей конструктора ориентировались на скорострельные авиационные пушки и на реактивные снаряды.

Основные данные самолета АНТ-29:

- длина самолета                                              - 11,1 м;

- размах крыла                                                - 19,19 м;

- высота самолета                                             - 5,5 м;

- площадь крыла                                              - 56,86 кв.м;

- максимальная взлетная масса                        - 5300 кг;

- максимальная скорость на высоте 4000 м        - 352 км/ч;

- время подъема на высоту 5000 м                    - 15,18 мин;

- практический потолок                                    - 8000 м;

- радиус действия                                              - 300 км;

- пулеметное вооружение                                - 3 х ШКАС пушечное вооружение - 1 х АПК-8;

- экипаж                                                         - 2 чел.