Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-26 (ТБ-6)

Тяжелый бомбардировщик АНТ-26 (ТБ-6) (проект)

Тяжелый бомбардировщик  АНТ-26 (ТБ-6)В конце 1929 года НТК УВВС предложило КБ дать заключение о возможности постройки самолетов грузоподъемностью в 10 и 25 тонн, способных перевозить орудия, танки, и сообщить их основные па­раметры. В КБ были проработаны под заданные варианты грузоподъемности предварительные данные по 2 машинам. Первый вар­иант стал основой для проектирования самолета АНТ-16 (ТБ-4), второй - для работ по проекту "сверхбомбардировщика" АНТ-26 (официальное обозначение ТБ-6). Предварительные оценки, проведенные в КБ, дали следующие исходные данные по машине:

- размах крыла                     - 55-75 м;
- площадь крыла                  - 650-700 м2;
- полетная масса                   - 50000-60000 кг. 

Предполагаемый срок постройки подобной машины КБ опреде­ляло в 3-4 года. Вскоре ВВС принимает принципиальное решение о строительстве АНТ-26. Начиная с 1931 года, в планах КБ и ВВС по опытному строительству начинает фигурировать самолет АНТ-26 (ТБ-6). Проявила интерес к новой разработке КБ и гражданская авиация. В план были включены два варианта самолета: пассажирский и грузовой под коммерческую нагрузку в 15 тонн и с дальност­ью полета 1500 километров. Гражданские проекты шли в КБ под обозначе­нием АНТ-28.

В марте 1932 года КБ приступает к реализации проектов. А.Н. Туполев сразу же поднимает вопрос о строительстве завода для серийной постройки АНТ-26 и завода для их ремонта, размеры ко­торых должны были удовлетворять габаритам этих гигантов. Про­ектные работы были проведены "Авиапроектом" и стали основой для строительства двух авиационных предприятий страны: завода № 124 в Казани и № 84 в Москве. Компоновка и конструкция са­молета АНТ-26 являлась дальнейшим развитием АНТ-16 (ТБ-4) в сторону увеличения габаритов, массы и мощности си­ловой установки. Проект предусматривал использование на само­лете 12 двигателей М-34, 8 из которых устанавливались в крыле и 4 – в двух тандемных установках над крылом. В да­льнейшем, в связи с дополнительными требованиями военных по ра­сширению состава оборонительного вооружения, проект перераба­тывается под 12 двигателей М-34ФРН, кроме того рассматривается проект под 6 М-44, имевших в 2 раза большую мощность.

Для исследования вопросов, связанных с аэродинамикой сам­олета, в 1935 году была построена двухместная буксировочная моде­ль-планер в масштабе 1/4 натурного АНТ-26.  Ее летные испы­тания со снятием характеристик проводил летчик-испытатель Б.Н.Кудрин. Затормозив все работы по гражданской модификации, КБ по­лностью сосредоточилось на военном варианте. В опытном произ­водстве началась постройка самолета. Самолет продолжает фигу­рировать в планах ВВС по опытному строительству в 1933-1934 годах (машина упоминается как ТБ-6-6М44) с окончанием постройки к декабрю 1935 года, а затем – к 1 августа 1936 года.

В июле 1934 года были прекращены все работы по проекту при общей технической готовности планера самолета на 75% и всего самолета на 16%.

Проектом АНТ-26 закончилась эра предвоенного проектиров­ания в КБ гигантских тихоходных "бомбовозов". Будущее было за скоростными высотными машинами, способными выполнять боевые задачи в условиях возросшей мощи ПВО.

 

Основные расчетные данные АНТ-26 с 12 двигателями М-34ФРН: 

- длина самолета, м - 39,0 м;
- размах крыла - 95,0 м;
- высота самолета - 10,0 м;
- площадь крыла - 754 м2;
- нормальная полетная масса - 71000 кг;
- максимальная бомбовая нагрузка - 24600 кг;
- максимальная скорость на высоте 3500 м - 275 км/ч;
- максимальная скорость для ТБ-6 6М-44 на высоте 5000 м - 250 км/ч;*
- практический потолок - 5500 м;
- практический потолок для ТБ-6 6М-44 - 7000 м;*
- дальность полета - 1000 км;

- дальность полета для ТБ-6 6М-44,
нормальная при 15000 кг бомбовой нагрузки  

- 3300 км;*
- с перегрузкой по топливу при 15000 кг бомбовой нагрузки    - 4800 км;*
- пушечное вооружение - 3 х "Эрликон"
1 х 37 мм пушка пулеметное вооружение - 1 х ДА
4 х ШКАС
3 х ШВАК

Вооружение самолета должно было состоять из:

- трех 20-миллиметровых пушек "Эрликон";

- одной 37-миллиметровой автоматической пушки;

- одного пулемета ДА;

- четырех пулеметов ШКАС (7,62 мм);

- трех пулеметов ШВАК (12,7 мм).

* - согласно планам ВВС РККА на 1934 год