Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-17

Тяжелый штурмовик

АНТ-17В конце 20-х годов в мире шел процесс активной механизации вооруженных сил. Специалисты отечественных ВВС стали уделять внимание созданию штурмовой авиации, достаточно эффективной для борьбы с моторизированными частями вероятного противника.

НТК ВВС под руководством С.В.Ильюшина выработали ТТТ к бронированным самолетам-штурмовикам. В 1929 году задание на разработку подобной машины было выдано ОКБ А.Н.Туполева. Документ предусматривал создание тяжелого бронированного штурмовика (ТШ-Б), способного уничтожать танки и бронеавтомобили.

В течение 1930 года конструкторский коллектив Туполева подготовил проект самолета, оснащенного мощной 75-мм динамо-реактивной пушкой, 8 пулеметами калибра 7,62 мм и бомбовой нагрузкой до 1500 килограмм. ТШ-Б получил рациональную систему бронирования, защищавшую жизненно важные части самолета: рабочие места экипажа и силовую установку. Общая масса брони достигала 1000 килограмм, из них 380 килограмм входило в силовую схему конструкции, воспринимая действующие нагрузки.

В ходе дальнейшего проектирования выяснилось, что не представляется возможным получить требуемые ЛТХ из-за большой массы «неработающей» брони. Конструкторской группой было решено отложить работы по тяжелым штурмовикам.

В СССР к идее создания бронированных машин вернулись во второй половине 30-х годов, когда появились необходимые марки авиационной брони и технологии ее обработки, позволившие ОКБ С.В.Ильюшина за короткий срок создать легендарный штурмовик Великой Отечественной войны Ил-2.

АНТ-17 стал одним из последних проектов самолета-биплана, разработанных в ОКБ А.Н.Туполева – все последующие машины создавались по монопланной схеме.