Гордимся прошлым, вместе строим будущее!

АНТ-10 (Р-7)

Разведчик-бомбардировщик

АНТ-10 (Р-7)Проект АНТ-10 (Р-7) являлся продолжением работ конструкторской группы Туполева по совершенствованию легких разведчиков. При проектировке была использована схема АНТ-3, при этом планировалось установить более мощные двигатели BMW-VI.

Работы над машиной начались в 1928 году. Конструкторами закладывался ряд преимуществ, которые АНТ-10 должен был иметь перед своими предшественниками: улучшавшую обзор более высокую посадку пилота, размещенные внутри фюзеляжа в носовой части 2 пулемета, внутреннюю подвеску бомб, топливные баки в крыле. Схема самолета была предельно упрощенной и легкоразборной, что позволяло быстро заменить любую поврежденную часть машины, в том числе в полевых условиях. Помимо варианта самолета-разведчика рассматривалась возможность переоборудования АНТ-10 для почтового сообщения и для сверхдальних перелетов, а также поплавковый вариант машины.

В марте 1929 года, после одобрения макета АНТ-10 руководством ВВС, началась постройка самолета.  В начале 1930 года был готов опытный образец, который после заводских испытаний был передан государственной комиссии НИИ ВВС. Заводские и государственные испытания проводили летчики М.М.Громов, А.Б.Юмашев, В.О.Писаренко. Пройдя первый этап проверки, самолет был доработан в соответствии с рекомендациями комиссии и отправился на вторые испытания, в ходе которых получил хорошую оценку за свои летные характеристики.

Несмотря на результаты испытаний, АНТ-10 не был рекомендован для серийного производства, так как уже осуществлялся массовый выпуск разведчика Р-5 Н.Н.Поликарпова. Опытный АНТ-10 был переправлен в Среднюю Азию, где какое-то время использовался для перевозки людей и грузов.